Приоритетными задачами при прохождении производственной практики для студента старших курсов являются проверка собственных
возможностей в условиях реальной трудовой деятельности, обнаружение пробелов в полученных в процессе обучения знаниях и навыках,
нахождение контактов и связей, полезных при будущем трудоустройстве, а также сравнение особенностей работы в различных
организациях и выбор для себя наиболее предпочтительного.
Как проходит практика, например, для старшекурсника филологического факультета СПбГУ?
Чаще всего преподаватель факультета предлагает перечень учебных заведений , готовых принять студента –практиканта, предоставить
ему время и возможность провести несколько уроков иностранного языка для своих учеников. Такими учебными заведениями являются как
школы и колледжи, так и непрофильные вузы, а иногда и сам университет. Далее студент делает выбор и самостоятельно договаривается
с администрацией.
Практикант, приходя в учебное заведение, получает опыт общения как со старшими коллегами, погружаясь в будничный
трудовой ритм коллектива, так и с учениками, преподавая которым, оттачивает свои трудовые навыки. Он составляет планы уроков,
готовит учебные пособия, дополнительно перерабатывает материал к уроку,а затем в присутствии опытных преподавателей, работает c классом
или группой.
Далее следует обсуждение с опытными преподавателями проведенных уроков, анализ ошибок, и, как финальная стадия –
написание отчета о производственной практике. Отчет утверждается администрацией
учебного заведения, где проходила практика и представляется в
деканат филологического факультета. После этого студент допускается к сдаче госэкзаменов и защите диплома. Часто выпускники
приходят на работу туда, где проходили практику. Там их уже знают и готовы предоставить вакантные рабочие места.