Вторая примитивная форма научения —привыкание: при повторении раздражителя, не угрожающего никакими
последствиями, реакция на него снижается. Так собака перестает реагировать на незнакомые шаги за окном,
когда убеждается, что только немногие из них свидетельствуют о приближении гостей. Несколько более сложная
форма обучения —условные рефлексы. В них задействованы два раздражителя, из которых первым идет индифферентный,
а за ним —безусловный. Классический пример такого обучения —павловские опыты с собаками, когда пища подавалась
после зажигания лампочки, в результате чего в ответ на включение лампочки у собаки начинал вырабатываться желудочный
сок, даже если пища не появлялась. Условные рефлексы бывают и «инструментальными», когда какое-то действие, скажем,
нажимание крысой на педаль, влечет позитивное подкрепление или негативное. На способности к появлению условных
рефлексов построена вся дрессура, от обучения щенка команде «сидеть» до представлений с косатками в океанариумах.
К условным рефлексам, называемым натуральными, относят импринтинг. Это очень быстрое обучение жизненно важным
действиям, которое может произойти только в определенный, особо чувствительный период жизни, как правило в раннем
детстве.