И которое уже никогда не сформируется, если момент был упущен. Типичный пример —запечатление привязанности
у птенцов выводковых птиц. Реакция следования за матерью у них врожденная, но «образ мамы» должен быть
запечатлен в первые часы после появления на свет. Если утята за это время не увидели утку, то в дальнейшем они
будут ее бояться. А если увидят вместо нее курицу или мячик, то их и сочтут «мамой».
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ?
Гораздо сложнее, чем условные рефлексы, формируется социальное обучение, то есть то, чему учатся у себе
подобных. Самая простая форма социального обучения —заразительное поведение. Если одна антилопа заметила
опасность и побежала, то ее примеру следует все стадо, не выясняя, что именно ее напугало. Самая же
сложная —имитация, когда животное в точности повторяет за другим некую последовательность действий. Это
явление встречается только у человекообразных обезьян, причем, как правило, наблюдающих за людьми, а не
друг за другом. Куда чаще используется подражание, при котором животное наблюдает за чужими действиями,
после чего пытается добиться той же цели, но иными средствами. Например, увидев, как одна обезьяна достает
лакомство с помощью палочки, вторая старается достать его, используя полоску коры.