И лишь когда молодые гепарды обретают самостоятельность, результативность их охот резко возрастает,
они быстро учатся на собственном опыте. А наблюдения за скопами показали, что хотя взрослые птицы и тратят
много времени на обучение, демонстрируя приемы охоты от простых к сложным, птенцы в этом не очень - то нуждаются.
Скопы, выросшие в неволе, сумели всему научиться самостоятельно, пусть и медленнее, чем это произошло бы под
родительским присмотром. Задача родителей часто сводится к тому, чтобы заложить основы, а «доучиваются» животные
сами. В примерах с шимпанзе и орехами было замечено, что подробный инструктаж с малышами проводится только в
исключительных случаях и наблюдался буквально пару раз за десять лет. Как правило, хватает того, что детенышу дают
орех и камень или оставляют инструменты у него на виду и ждут, что малыш, видевший, что делают с этими предметами
взрослые, попробует подражать их действиям.
Тем не менее родительское обучение совершенно необходимо для высокоразвитых животных. Не научившись азам поведения,
звери лишаются возможности выживать самостоятельно. Волки и некоторые другие хищники не обладают врожденным
хищническим поведением, у них есть только инстинкт преследования движущегося объекта и положительная
реакция на кровь.