Без обучения волчонок догонит жертву —и оставит ее в покое. Будет лизать разлитую кровь, но сам кого-либо
убить не догадается. Родители должны принести детенышу мышь или птицу непременно со следами крови, иначе волчонок
останется к ней равнодушен. А потом создать ситуацию, в которой у волчонка будет возможность погнаться за тем,
кого ему приносили в виде тушки. Поэтапно формируя образ жертвы, волки должны воспитать детеныша так, чтобы он
смог принять участие в совместной охоте. Дальше он учится сам, без «наставничества» родителей.
Гепарды, лишенные периода научения матерью, пытались охотиться самостоятельно, но не знали, на кого можно
нападать, а на кого нет, атаковали ядовитых змей или буйволов и погибали. Гималайские медведи, оставшиеся
сиротами, не знают, что зимовать надо в дупле, и даже если смогут пережить осень, зимой погибнут.
Существует целый ряд проектов, в которых родителей животным заменяют люди. Воспитанием гималайских мишек
занимались российские зоологи Сергей Пизюк и Лия Сагателова, постаравшиеся адаптировать метод Валентина Пажитнова,
который уже более 20 лет выращивает осиротевших бурых медведей так, чтобы они могли вернуться в лес и вести там
самостоятельную жизнь.