С аналогичными проблемами столкнулся зоолог Ясон Бадридзе, занимавшийся реинтродукцией волка на Кавказе.
Волчонка мало вырастить и выпустить —его надо научить охотиться и заложить основы социального взаимодействия
в стае. И тут начинаются сложности, из-за которых людям трудно не только взаимодействовать с животными в качестве
наставников, но и изучать процессы обучения. Самыми яркими и понятными нам кажутся примеры с человекообразными
обезьянами. Дело тут не только в том, что они самые умные, —они ближе всего к нам по способам самовыражения и
коммуникации. У тех же волков огромная часть информации передается и воспринимается способами, для нас не очевидными.
Мы лучше видим, но гораздо хуже чувствуем запахи и слышим, у нас другая мимика и вообще «язык тела». Кое-что из
этого является преодолимым препятствием, но есть пока и неразрешимые проблемы. Ясон Бадридзе, два года проживший
в волчьей семье, рассказывает, что способы коммуникации, которыми хищники пользуются, когда разрабатывают план
охоты, совершенно непонятны. Волки сходятся голова к голове, смотрят друг
другу в глаза, потом расходятся, и каждый знает, что делать.