Большинство «изобретателей» умирают, не передав свой опыт сородичам. Великий приматолог Джейн Гудолл за
время наблюдений за шимпанзе в танзанийском национальном парке «Гомбе» один - единственный раз видела,
как примат раскалывает орех камнем. Другие обезьяны не стали у него учиться, и за последующие 28 лет наблюдений
больше ни один шимпанзе не использовал «молоток», хотя и камней, и орехов в Гомбе полно.
По человеческим стандартам животные плохие учителя и ленивые ученики. По-видимому, для того, чтобы
разовое «открытие» превратилось в культуру, в популяции помимо «изобретателя» должны существовать особи,
стоящие на пороге «открытия». Им проще воспринять новую форму поведения, повторить ее, а при наличии нескольких
носителей «нового знания» у нее есть шанс быть усвоенной остальными членами популяции. Как именно это происходит
и какие факторы влияют - на совершенствование социального обучения, все еще исследуют этологи в сотрудничестве с
нейрофизиологами и биологами других специальностей. И мы все чаще будем узнавать что-то новое о том, как
устроена «система образования» у животных.